Кутузова Светлана Анатольевна

Кутузова Светлана Анатольевна

 

 

Урок математики. Выполняется с применением ИД.

3-й класс

«В гостях у сказки»

Тема: «Числа от 0 до 100» (Табличное умножение и деление, закрепление)

 

Учитель начальных классов

высшей категории

МБОУ Обуховская СОШ

Кутузова Светлана Анатольевна


 

Цели урока.

Закрепить навык счета в пределах 100, формировать вычислительные навыки, упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра геометрических фигур, в решении логических задач; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике; активность и внимание учащихся; осуществить дифференцированный подход, как один из методов индивидуализации обучения школьников. Оборудование: мультимедийный проектор; карточки с примерами для устного счета.

 

Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей урока

- Вы любите математику? Она бывает и сложной, и интересной. Сегодня вы в этом убедитесь.

На прошлых уроках вы познакомились с числами в пределах 100. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы готовы? Тогда сказка начинается!

3. Устный счет

 

В некотором царстве в тридевятом государстве жил-был Иван-Царевич. У него была невеста – Василиса Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Василису. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски своей невесты. Кто похитил Василису Прекрасную? Давайте, ребята, поможем Ивану Царевичу узнать кто похитил Василису Прекрасную!

На карточках записаны примеры, решив пример, ученик карточку переворачивает, на обратной стороне карточки записаны буквы слова КОЩЕЙ.

(13-7)Х2=12; 7+36:4=16; 36–18:2=27; 6Х8:8=6; 70-56-3=11

 

 

Вот и березка над ним шелестит: «Не горюй, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Но все там подчинено законам математики.»

Отправился Иван-Царевич в далекий путь

4. Математическая разминка. Избушка на курьих ножках.

Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках.

- Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом.

- А ты скажи сколько здесь разных геометрических фигур, тогда повернусь.

(Избушка из геометрических фигур)

5. Задания от Бабы Яги.

Повернулась избушка, он и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с заданиями».

Заданий много, сложные, чтобы справиться с ними , нужно хорошо законы математики знать.

5.1 - Найди лишнее число в каждой группе, объясни свой выбор:

 

5 7 9 13 2 6 3

40 30 19 20 60 10 100

 

Запишите в тетрадь :

1) Числа первой строки в порядке возрастания

2) Числа последней строки в порядке убывания

5.2 Решение задачи:

 

 

- Вот теперь, - говорит Баба-Яга,- могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.

- Нет, - говорит Иван,- мне надо скорее. Дай мне лучше ступу.

- Что ж, бери. Да только она работает на топливе, сколько его нужно, я рассчитать не могу. Если ты рассчитаешь, то сможешь взлететь.

 

Задача от Бабы Яги.

Топливом для ступы Бабы – Яги служат грибы: сморчки, красные мухоморы и бледные поганки. Для взлёта ступы нужно взять 12 сморчков, красных мухоморов в 4 раза меньше, чем сморчков. А бледных поганок столько, сколько сморчков и мухоморов вместе. Сколько всего грибов нужно для изготовления топлива?

С.-12 шт. П.-?

М.-? на 4 шт. меньше, чем сморчков.

1) 12:4=3(шт.)-мухоморов.

2)12+3=15(шт.) - поганок.

3) 12+3+15=30(г.)

Ответ: всего 30 грибов нужно для изготовления топлива.

(Решение задачи)

- Молодец, Иван-Царевич, открою тебе секрет Кощея! Игла, в которой заключена смерть его, хранится в ларце, а тот ларец во дворце.

Поблагодарил Иван-Царевич Бабу-Ягу, сел в ступу и через минуту приземлился около дворца Кощея. А дворец Кощея охраняет Змей Горыныч о трёх головах. Ивану Царевичу нужно одолеть каждую голову:

 

6. Победи Змея Горыныча.

Задания по рядам. Решение уравнений:

 

75+х=90 80 - k=42 6 хn=54

 

Чтобы Змея Горыныча одолеть нужно выполнить задания без ошибок, помогайте друг другу. Кто первым закончит работу поднимет руку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Надо нам, друзья, размяться.

Раз - на цыпочки подняться,

Два - склониться до земли: и не раз, а раза три,

Три – руками помахали (наши рученьки устали),

На четыре - руки в боки, дружно делаем подскоки,

Пять - присели раза два

Шесть – за парты нам пора.

 

7. Решение задачи на нахождение периметра

А тем временем, Кощей Бессмертный прогуливался около дворца. Увидел он Ивана и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.

- За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе одну задачу, решишь ее, забирай Василису Прекрасную, а не решишь – голова с плеч долой.

Делать нечего, согласился Иван.

-Вышивает сейчас Василиса Прекрасная платочек и попросила меня купить кружев, чтобы обшить его края, а сколько покупать, не знаю. Длина платочка -9 см, а ширина-5см. Сколько см кружева нужно купить?

 

Р=(9+5)х2=28 (см)

 

Ответ: нужно купить 28 см кружева.

 

 

8. Башни Кощея.

Решил Иван задачу, но не захотел Кощей выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом, все ближе Иван ко дворцу. Стал Иван Кощея одолевать. А хитрый Кощей говорит Ивану: «Забирай Василису, только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни: жёлтая башня пуста. Василиса не в самой высокой башне и не с одним окном. Где она? (Решение логической задачи). А выйти Василиса из башни не может, заперта башня.

 

 

9. Магический квадрат.

Вспомнил Иван, что Баба Яга ему говорила про смерть Кощееву. Подбежал он к ларцу, а там замок, чтобы его открыть нужно магический квадрат решить.

 

7

 

9

 

3

 

 

6

 

 

 

(самостоятельная работа).

Решение «магического» квадрата.

 

 

Решил Иван-Царевич магический квадрат, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. Отправились они домой в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии!

Вот и закончилась сказка!

7. Подведение итогов.

Все сегодня на уроке старательно работали.

Спасибо всем! Оценивание.

Дата последнего обновления страницы 17.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения