Конспект урока - квеста по немецкому языку в 5 классе
«Mit der Frau Holle»
Цель урока: научить решать проблему поискового характера, используя коммуникативные навыки, знания страноведческого материала.
Обучающие задачи: расширить активный и пассивный словарь учащихся по теме; развивать умения устной, закреплять изученный материал.
Развивающие задачи: обогатить культурно-страноведческие знания;
Воспитательные задачи: формировать толерантное и уважительное отношение учащихся к культуре, нравам и обычаям представителей других национальностей.
Оборудование - рабочие листы, маршрутные листы, карточки с заданиями, доска.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Повторение лексики по теме «Числительные», «Животные», «Фразы этикета», «Континенты», «Школьные предметы», «Школьные принадлежности».
- Уметь применять изученную лексику в устной/письменной речи.
- Закрепление произносительных и орфографических навыков.
Личностные:
- Формирование уважительного отношения к языку и культуре народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтных ситуаций и находить выход из спорных ситуаций.
Метапредметные:
- Овладение умениями ставить цели и задачи учебной деятельности и поиска средств ее осуществления.
- Формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Описание мероприятия
Внеклассное мероприятие представляет собой путешествие от станции к станции. Организация станций происходит в учебном классе. Учащиеся делятся на группы. На партах обозначены номера станций и разложены задания. В начале все группы находятся на 1 станции. Учащиеся выполняют 1 задание, далее движутся по маршрутному листу (Приложение 1). На каждой станции за правильно выполненное задание игроки получают букву, из которых на последней станции нужно будет составить слово. Всего станций 5. Команда, которая первая отгадает слово – побеждает. Слово REISE .
Выполнение каждого задания ограничено по времени, по истечению которого группа переходит к следующей станции. Победителем является группа, которая первой справится с маршрутом и угадает кодовое слово.
Оборудование кабинета:
- парты составлены по две
- на партах заранее разложены бланки со всем необходимым для выполнения заданий
- в центре класса ящик с кодовым словом
- на доске расположены ватманы с обозначенными станциями, на которые учащиеся приклеивают картинки после завершения работы на каждой из станций.
Начало урока
Приветственное слово учителя. Учащимся предлагается видеоролик о Германии, с целью определения темы урока. Затем учитель сообщает, что урок проходит в форме квеста и объясняет правила игры.
Unsere Stunde ist heute ungewohnlich. Ich bitte Sie zum popularen Spiel «Quest». Unser Thema hei?t «Tolle Reise». Heute werden wir wiederholen alles was wir schon gelernt haben.
1 станция.
Надо украсить Weihnachtsbaum. (На листе формата А3 нарисовать елку с 20-25 белыми шариками, на каждом шарике напечатана цифра от 1-25 или по желанию двусоставными числительными. Отдельно приготовить разноцветные кружочки с числительными, напечатанными прописью) Участники должны украсить елку правильно, тогда они проходят в следующий тур.
2 станция.
Фрау Холле украла мешок Санты и рассыпала все подарки. Надо сложить все подарки по своим мешочкам. (Карточки с названиями животных, школьными принадлежностями, названиями школьных предметов, континентов)
Tiere
|
Schulsachen |
Schulfacher |
Kontinente |
Die Katze
Der Hund
Die Kuh
Die Maus
Das Pferd
Der Hamster
Das Meerschweinchen
Der Kanarienvogel
Der Schmetterling |
Das Mappchen
Der Kuli
Der Zirkel
Das Heft
Das Lineal
Der Bleistift
|
Deutsch
Englisch
Mathe
Biologie
Geographie
|
Europa
Asien
Sudamerika
Nordamerika
Australien
Afrika |
3 станция. Собрать слово из отдельных букв: Die Schule, Deutsch
4 станция. Подобрать к фразам этикета соответствующий перевод.
Hallo! |
Спасибо, хорошо. |
Guten Morgen! |
Доброе утро. |
Guten Tag! |
Добрый день. |
Guten Abend! |
Привет. |
Wie hei?t du? |
Добрый вечер. |
Danke, gut. |
Как дела? |
Tchus! |
Где ты живешь? |
Woher kommst du? |
Я живу в Кёльне. |
Auf Widersehen! |
Как тебя зовут? |
Ich komme aus Ru?land. |
Меня зовут … . |
Ich hei?e … |
Я из России. |
Ich wohne in Koln. |
До скорого. |
Bis spater. |
Откуда ты? |
Wo wohnst du? |
До свидания. |
Wie geht`s? |
Пока. |
5 станция
Перед учащимися карандаши и бумага, на которой изображены флаги России и Германии. Задача учащихся вспомнить и правильно раскрасить флаги. Цвета должны располагаться в правильной последовательности (Приложение №2).
Приложение №1
Laufzettel (Маршрутный лист)
Vorname, Name______________________________
Station |
Aufgabe |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
Приложение №2
Буквы для раздачи на станциях