Классный час: «Быть здоровым – это здорово!»
Выполнила:
Ф.И.О. Карева Татьяна Борисовна
Должность – учитель немецкого языка
Место работы – МБОУ Обуховская СОШ
Цели: пропагандировать здоровый образ жизни;
- формировать культуру здорового образа жизни;
- воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Задачи: обобщение знаний детей о вредных привычках и об их вреде
организму человека;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- продолжение формирования неприязненного отношения к вредным
привычкам.
Оборудование: таблички с надписями полезных и вредных для здоровья факторов. На стенде оформлена выставка детских рисунков.
« Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - всё потерял». (Русская пословица)
- Здравствуйте! Когда люди встречаются, они говорят друг другу слово «здравствуйте», а зачем? Это слово употребляется как приветственная фраза, а на самом деле оно означает пожелание здоровья человеку. Здравствовать – это значит быть здоровым человеком. Именно о здоровье мы и поговорим сегодня. Что значит быть здоровым? (Учащиеся высказывают своё мнение.)
Перед нами пустой чемодан. Давайте по очереди положим в него только то, что поможет нам в жизни оставаться здоровыми, весёлыми и бодрыми.
С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своем здоровье?
Учащиеся: С зарядки!
Учитель: Правильно! Я тоже вам предлагаю встать и под музыку сделать веселую зарядку, ведь это одна из форм укрепления здоровья.
Утром рано умывались (вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)
И руками хлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты)
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
Всем друзьям физкульт-привет! (машем руками)
Учитель: А сейчас поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. Есть такие? А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что для человека стало естественным болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150–200 лет! Возможно ли это? Я хочу назвать имя одного очень интересного человека – Порфирий Иванов. Кому знакомо это имя и чем? (Ответы детей.)
Ученик: Наверное, всему миру известна его система закаливания организма. Она заключалась в обливание водой и купание в водоемах круглый год, хождении по снегу босиком.
Учитель: Как называют людей, купающихся зимой в водоемах? (Моржи.) Какие еще виды закаливания вы можете назвать? (Обливание ног, обтирание, массаж, дыхательная гимнастика и др.)
Ученик: Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
Ученик: И зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.
Ученик: Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.
Вот я прыгнул дальше всех,
Ждет теперь меня успех.
Учитель: И первыми в нашем чемодане «Здоровья» оказываются утренняя зарядка, спорт и закаливание.
В народе говорят: «Чистота – залог здоровья». Почему?
Ученик: Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Ученик: Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро,
Вымыть ручки чисто-чисто.
Ученик: Хороша морковка с грядки:
Вкус приятный, очень сладкий!
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот.
Ученик: Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ.
Там живот болит, озноб,
А всему виной — микроб.
Ученик: Мойте руки и плоды,
чтобы не было беды
Ученик: Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
Ученик: А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
Учитель: Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.
Ну что, ребята, возьмём «чистоту» с собой? (Ответы учеников)
Ребята, перед нами следующая вещь для нашего багажа.
Это здоровое питание.
- Какое питание можно считать здоровым?
( разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)
-Чем опасно переедание? Почему даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в больших количествах?
(Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.)
-А что значит «разнообразие»?
Ученик: Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие делают организм более сильным и выносливым. А третьи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень необходимы нашему организму.
Ученик: Хочешь быть здоровым?
Дары бери садовые!
Витаминная родня—
Дети солнечного дня!
Ученик: Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит кушать лук—
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
Ученик: Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Учитель: А сейчас прошу выйти двух помощников и помочь мне собрать сначала те продукты, которые помогают нам быть здоровыми, а потом те, чья польза для здоровья сомнительна.
Ученик: Золотые правила питания:
1. Главное - не переедайте.
Ученик: 2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Учитель: Отдых и труд - рядом живут.
Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не надорваться. Праздники тоже помогают чередовать труд и отдых.
Чередовать труд и отдых нам помогает режим дня.
Ученик: Режим это распорядок дел, действий, которые совершаются человеком в течение дня. Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимо. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье.
Ученик: Соблюдайте режим дня. Несложно запомнить эти правила:
Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
Учитель: Ребята, бывает и такое, что режим дня сбивается. Поэтому двум учащимся такое задание: Нужно собрать и прикрепить к доске таблички с пунктами из режима дня. Кто это сделает быстрее и правильнее. А мы поддержим наших участников.
Учитель: «Алкоголь», «курение», «наркомания» – эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.
А я хочу пригласить на сцену 4 человека для участия в следующем конкурсе. О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Я раздаю вам пословицы, а вы попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.
Конкурс пословиц.
Пословицы.
1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)
2. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)
3. С хмелем познаться – с честью расстаться. Пьянство заглушает рассудок и совесть. (Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово.)
4. Пить до дна – не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)
Учитель обсуждает вместе с залом ответы детей, подводит итог.
Учитель: Курить – здоровью вредить! Во всем мире миллионы людей бросают курить. Последуем положительному примеру! И я предлагаю сейчас выйти трём мальчикам и трём девочкам. Задание будет следующим. Мы на каждом шагу сталкиваемся с рекламой табачных изделий. Я же предлагаю вам сейчас придумать и изобразить антитабачную рекламу. На выполнение задания вам отводится 3 минуты.
Учитель: Ну а пока наши участники думают и готовятся к выступлению, мы с вами проведем небольшую викторину. Все ли из вас знают, что лекарственные растения приносят огромную пользу организму? Я предлагаю вам отгадать загадки о лекарственных растениях и рассказать, при каких заболеваниях они используются.
Загадки:
1. Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушеная в запас
От простуды лечит нас.
(Малина.)
2. Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается,
А цветок – на медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа.
(Липа.)
3. Что за травка угощает
На лугах в лесной глуши?
Человека – добрым чаем,
Пчел – нектаром от души.
(Иван-чай.)
4. Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка, угадай?
(Душица.)
5. Тонкий стебель у дорожки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
(Подорожник.)
Учитель предлагает посмотреть выступления команд с антитабачной рекламой.
Учитель: Ребята, вы решили, что мы не положим в наш чемодан «Здоровья»?
(Алкоголь, сигареты и наркотики)
Учитель: Вот мы с вами и разобрали основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Алкоголь, никотин, наркотик – это яд. Спорт, гигиена, питание, режим, закаливание – все это слагаемые активного и здорового образа жизни, а значит, это и есть истинные друзья нашего здоровья, которые и будут нас сопровождать в жизни. А вот будем мы здоровы или нет – зависит полностью от нас.
Но что же мы забыли положить в наш чемодан? Молодцы! Правильно! Хорошее настроение – жизни продолжение.
Все вы любите двигаться, шутить, улыбаться. Человек, который улыбается, выглядит здоровее и моложе.
Я благодарю всех участников сегодняшней встречи и желаю всем вам крепкого здоровья, успехов во всем, отличного настроения!