Котова Ольга Петровна, родилась 27 апреля 1953 года. В 1974 году окончила Тамбовский государственный педагогический институт. С 1976 года преподаю в МКОУ Обуховская СОШ и являюсь классным руководителем. Мой стаж работы учителем составил уже 40 лет. За всё время моей работы я пользуюсь памяткой учителя:
-
Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом. Постараюсь всё сделать для этого.
-
Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому буду жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтоб они к тебе относились.
-
Я не всезнайка. Поэтому я и не буду казаться, им быть.
-
Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям учить меня.
-
Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли. Поэтому я буду стараться принимать и понимать детей.
-
Я люблю, когда меня принимают такой, какова я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребёнку и ценить его.
-
Я - человек и склонна ошибаться. Поэтому я буду терпелива к ошибкам детей.
-
Почти всему, что я знаю, я научилась на собственном опыте. Поэтому я позволю приобретать собственный опыт.
-
Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности у ребёнка.
-
Я постараюсь привить детям справедливость, терпимость, упорство. Я научу их ненавидеть ложь и любить правду.
-
Я не смогу сделать так, чтобы страх, боль и разочарование и стрессы ребёнка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчить удар.
-
Я чувствую страх, когда я беззащитна. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребёнка с добротой, лаской и нежностью.
И чтобы у меня это получалось, я не забуду:
-
Входить в класс с улыбкой.
-
При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо.
-
Буду всегда выдержана, терпелива, уравновешена, внимательна.
-
Не буду искать лёгкого пути в общении.
-
Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации.
-
Что трудности развивают способности, но не принижать и не завышать планку трудности.
-
Постараться вселять в ребёнка веру в себя.
-
Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам.
-
Не бояться признаться в своём незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске.
-
Не бояться извиниться, если не права, быть терпеливой к ошибкам детей.
-
Чтобы среди детей не должно быть "любимчиков", в каждом можно найти предназначенное ему.
-
Не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать. Слишком скромных, их не будут уважать. Слишком болтливых, на них не будут обращать внимание. Слишком молчаливых, с ними не будут считаться. Слишком суровых, от них трудно отмахнуться. Слишком добрых, их растопчут.
-
Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нестерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми.
-
Нести детям добрую энергию.
Мои принципы общения с родителями:
-
Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.
-
Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, процессе обучения.
-
Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Моя профессиональная позиция:
Личностно-ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя: индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцируемый подходы. Все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечёт изменение всего целого.
******************************************************
МОИ УРОКИ ФИЗИКИ
МОЙ ФОТОАЛЬБОМ